Мадемуазель французского шансона Патрисия Каас

Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Ив Монтан, Мирей Матье, Джо Дассен, Далида… Эти имена сладким воспоминанием отзываются в сердце. Их голоса и песни дарят невероятное удовольствие своей мелодичностью, шармом, присущим только французским исполнителям и ноткой грусти, легкой горчинкой, остающейся на губах.

Но есть еще одно имя и еще один голос, без которого невозможно представить французский шансон. И имя это – Патрисия Каас.

Патрисия Каас

Детство

Ее жизнь немного напоминает сказку «Золушка», но сказку более приземленную – без волшебства и принца на белом коне, зато с огромной мечтой петь на большой сцене и тяжелой упорной работой ради этой мечты.

В небольшом городке Форбак в Лотарингии, почти на границе с Германией жила большая дружная семья. Папа Йозеф работал шахтером, мама Ирмгард смотрела за домом и занималась детьми, которых у пары было шестеро – пять мальчиков и девочка. И вот 5 декабря 1966 года в семье рождается седьмой ребенок и вторая дочь, которую мама назвала Патрисия в честь американской актрисы Грейс Патрисии Келли.

Девочка росла сорвиголовой, дружила в основном с мальчишками и с удовольствием участвовала в их проказах. Но очень рано увлеклась музыкой. Мама, услышав, как поет ее дочь всячески поддерживала и поощряла эти занятия. Именно она записала девочку на первый в ее жизни конкурс юных талантов, который проводился в Форбаке. Так в 8 лет маленькая Патрисия впервые вышла на сцену перед большим залом.

Уже одно ее появление вызвало ажиотаж, потому что на сцену вышла не принцесса в рюшах и бантиках, а дерзкий сорванец в мальчишеских брюках и кепке. Но когда зазвучал ее восхитительный и очень взрослый, с легкой хрипотцой голос, исполняющий одну из самых прекрасных баллад из репертуара Марлен Дитрих «Лили Марлен», публика замерла. Конечно, девочка выиграла конкурс!

И несколько лет маленькая Каас продолжала выступать на всех городских ярмарках, праздниках и народных гуляниях. Пока на одном из таких мероприятий ее не увидели участники немецкой группы «Black Flowers» и предложили ей несколько совместных выступлений. Основой репертуара группы были блюзовые композиции и популярные песни в стиле диско и Патрисия с ее чарующим хрипловатым голосом отлично вписалась в этот жанр.

А когда девочке исполнилось 13 лет, ей предложили подписать семилетний контракт с клубом «Rumpelkammer» в немецком городке Саарбрюккен. Это были сольные выступления, где она исполняла песни Эдит Пиаф, Лайзы Миннелли, Далиды. Собственно, на этом и закончилось ее детство. Школу пришлось бросить, все время занимали репетиции и выступления.

Патрисия очень уставала от вида выпивающей и жующей публики, а понимание, что все они пришли не для того, чтобы послушать ее, а просто повеселиться и провести время, сильно угнетало юную исполнительницу. В этот момент ей очень помогла поддержка семьи, особенно мамы, которая мечтала видеть дочь знаменитой певицей и верила, что слава еще ждет ее впереди.

Рождение «Мадемуазель»

И вот тут все-таки происходит небольшое чудо — в жизни Патрисии появляется своя «фея-крестная», чья роль досталась Бернару Шварцу. Фея, впрочем, получилась так себе: инженер, уроженец Эльзаса, который переехав в Париж, свел знакомство с несколькими известными людьми и решил стать импресарио. Он, также, как и многие во Франции мечтал найти «вторую Эдит Пиаф», но не находил.

В один из вечеров Шварц случайно оказался в Саарбрюккене и зашел в клуб «Rumpelkammer». Услышав молодую певицу он, на волне восторга и желая прихвастнуть, приглашает ее в Париж, не особо рассчитывая на этот приезд. А Патрисия увидела в этом шанс и без долгих колебаний отправилась в столицу. Шел 1984 год, когда она впервые ступила на улицы Парижа, чтобы полюбить этот город и остаться в нем навсегда.

Бернар Шварц не слишком обрадовался, увидев молодое дарование на пороге своего офиса. Худая, нескладная девушка, с перебитым в аварии носом и чудовищным акцентом, но с абсолютной уверенностью в своем таланте, не особо походила на новую звезду. И все-таки он взялся ей помочь.

Найти желающих вложить деньги в никому не известную певицу оказалось не просто. Но Шварц упорно показывал ее записи всем, до кого мог дотянуться. Наконец удача улыбнулась ему — Патрисией заинтересовалась жена знаменитого актера Жерара Депардье — Элизабет. На ее стихи была написана песня «Jalouse» («Ревнивая»), а сам Депардье согласился спонсировать запись на студии «EMI/Pathe Marconi». Песня была выпущена и … ничего. Ни публика, ни критики ее практически не заметили.

Еще долгих два года певице пришлось ждать «своей» песни. И наконец, в 1987 году Патрисия Каас записывает песню Дидье Барбеливьена «Mademoiselle chante le blues», которая буквально «взрывает» мировые чарты. Из никому не известного «эльзасского воробышка» Каас мгновенно становится надеждой французской эстрады. За эту песню она получает премию «Victoires de la musique» в номинации «Открытие года».

В следующем 1988 году у Патрисии выходит сингл «Mon mec à moi» («Мой парень для меня»), признанный одной из самых популярных французских песен XX века. А в мае 1989 года уходит из жизни ее мама. Она долго и тяжело болела, но до последнего старалась не отвлекать младшую дочь от ее, начавшей складываться, карьеры.

Патрисия очень тяжело пережила потерю матери. В одном из интервью она говорила, что, когда умерла мама, она перестала верить в Бога. Плюшевый медвежонок, с которым певица никогда не расстается —это наследство от мамы. Также, как и своеобразный обет «Работать в память о маме, чтобы она мною гордилась», данный певицей после потери самого близкого человека.

Патрисия в юности

Патрисия в юности.

Карьера, имидж и мужчины

Чтобы справиться с горем Патрисия с головой окунается в работу — она записывает свой второй студийный альбом «Scène de vie» («Сцена жизни»), который выходит в апреле 1990 года. А в январе этого же года начинается ее первое мировое турне по 12 странам, которое продлится почти 16 месяцев. Турне проходит очень успешно, но для певицы особенно важно, что она получает признание в Германии, потому что известность именно в этой стране была мечтой ее матери.

В это же время расходятся ее пути с Бернаром Шварцем и с певицей начинает работать профессиональный продюсер Сирил Прийёр. В 1990 году происходит еще одно важное событие — аудитория двух крупных французских каналов FR3 и RTL выбирает певицу голосом года и один из каналов посвящает ей большую передачу, в которой участвует Ален Делон. После съемок между актером и певицей завязывается роман, который тут же становится новостью номер один во всех европейских СМИ.

Вся пресса следит за каждым их шагом, громко обсуждая любую подробность на своих страницах. Был ли тот роман на самом деле, или это был PR-ход, выгодный всем действующим лицам — это так и останется их тайной. Но долго так продолжаться не могло, и Патрисия нашла изящную развязку для этой страницы своей жизни: в 1993 году она выпускает альбом под названием «Я говорю тебе Вы» и адресат песни, давшей название альбому, всем понятен. Делон становится «волнующим воспоминанием».

Диск записывался в Лондоне и получился очень стильным и свежим. В записи нескольких песен для него участвовал музыкант и композитор Крис Ри. Кроме того, там же состоялось знакомство мадемуазель Каас с Джорджем Майклом, который, по слухам, и посоветовал певице сменить имидж. Но скорее всего, просто пришло время «эльзасскому воробышку» превратиться в прекрасную сексапильную женщину. Ушли в прошлое драные джинсы и кожаные куртки, а шкафы заполнили эксклюзивные платья от именитых дизайнеров.

А возможно, такая смена образа была связана с появлением в ее жизни мужчины — бельгийского музыканта Филиппа Бергмана. Чувства между ними вспыхнули мгновенно, уже через три недели после знакомства Бергман переселился к Патрисии и взял на себя большинство ее проблем. Он писал для нее музыку и делал аранжировки ее песен, общался с журналистами и сопровождал ее на светских мероприятиях. Филипп неоднократно предлагал Каас выйти за него замуж, но она постоянно откладывала решение.

В 1996 году, когда умер отец Патрисии, Бергман пытался помочь ей справиться с тяжелой депрессией, но певица предпочла уже знакомое лекарство от скорби — работу — и отправилась во второе мировое турне.

1999 год стал одним из самых ярких и плодотворных в карьере мадемуазель Каас: ее пригласили принять участие в концерте «Рождество в Вене», где она пела с прославленным тенором Пласидо Доминго, вышел ее пятый студийный альбом «Le mot de passe» («Ключевое слово»). Кроме того, она блистает в благотворительном концерте в Сеуле Michael Jackson and Friends, единственная из французских артистов на одной сцене с Ванессой Мэй, Мараей Керри, Бойзон и другими.

2000 год знаменуется награждением певицы Национальным орденом «За заслуги» и вручением премии Шарля-де-Голля – Конрада Аденауэра за поддержание дружеских отношений между Францией и Германией.

Но это был и год окончательного разрыва с Филиппом Бергманом. Расставание вышло тяжелым и некрасивым. Бергман подал в суд на раздел имущества, хотя они с Каас не состояли в браке. И опять вся пресса жарко обсуждала перипетии этой истории, выискивая на свет самые грязные детали. Так или иначе, но красивой сказки о вечной любви с прекрасным принцем не получилось.

С 2001 по 2004 год у певицы выходит еще три больших альбома «Best Of» (2001), «Piano Bar by Patricia Kaas» (2002) и «Sexe fort» (2003), а в 2004 начинается новое мировое турне в поддержку выхода последнего диска. Патрисия дает 165 концертов в 25 странах, в том числе было дано около 20 концертов в городах России.

В 2005 году выходит концертный альбом «Toute la musiqu» («Вся музыка») в песнях которого вдруг начинают звучать роковые темы. 29 августа этого же года Патрисия Каас заканчивает мировое турне грандиозным концертом в парижском зале Олимпия, где празднует еще и 20-летие своей артистической деятельности. В этом же году мадемуазель Каас объявляет, что ей необходим перерыв в певческой карьере.

С тех пор она дает редкие концерты, выступает в шоу и несколько раз снялась в кино. Выпустила автобиографическую книгу «Тень моего голоса» и стала официальным лицом косметической компании Л’Этуаль.

В свои 52 Патрисия Каас также прекрасна и талантлива. В альбоме «Сильный пол» она говорит о том, что именно женщины в современном мире становятся сильным полом. И мадемуазель Каас яркий представитель этого сильного пола — самодостаточная, независимая и одинокая.

Автор статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию