Лана Вачовски: творческий путь от «Связи» до «Матрицы: воскрешение»

В Голливуде найдется больше десятка режиссеров, кардинальным образом повлиявших на развитие жанра фантастики и индустрии в целом. К примеру, имена Джорджа Лукаса, Стэнли Кубрика, Ридли Скотта, Кристофера Нолана, Джеймса Кэмерона или Дени Вильнева навсегда вписаны в историю кинематографа.

Вачовски с Ривз

Хотя вряд ли кто-то из вышеперечисленных мэтров по сложности и непредсказуемости развития карьеры сравнится с тандемом родственников Вачовски. Отдельного внимания заслуживает творческий путь Ланы, старшей из уже сестер, недавно вернувшейся в большое кино с неожиданным продолжением культовой трилогии «Матрица».

Забегая наперед, четвертую часть зрители и критики приняли не так однозначно, как предыдущие картины о Нео и мире машин.

Так что нужно знать о Лане Вачовски и ее карьере перед просмотром фильма «Матрица: Воскрешение»? Обо всем по порядку.

Краткая биография

Вачовски

Братья Вачовски родились и выросли в Чикаго в семье выходца из Польши, который занимался импортом станков и другого оборудования.

Мать ребят поначалу работала медсестрой, но затем стала художницей и полностью посвятила себя мужу, детям и творчеству. Отчасти, именно благодаря увлечению мамы Ларри и его младший брат Энди с детства любили рисовать и обожали комиксы.

Также родители часто брали детей с собой в кинотеатр, где семья могла провести за просмотром нескольких фильмов подряд целый день.

После окончания школы Уитни Янга, в которой особое внимание уделяется исполнительским искусствам и естественным наукам, Ларри поступает в бостонский колледж Эмерсона.

Пусть братья и были неразлучны, Энди выбрал другой университет. Уже вскоре молодые Вачовски вернулись в отчий дом, так и не получив высшего образования.

Лоуренс и Эндрю Пол (именно такие имена братья получили при рождении) работают в сфере строительства.

Причем делают это весьма успешно. Позже они признаются, что ручной труд отлично помог им в понимании, как именно возводить масштабные декорации, а также научил терпению и упорству, без которых не снять высокобюджетный блокбастер.

Построив новый дом для родителей, братья кардинально меняют сферу деятельности. А все потому, что их приглашают на работу в Marvel, где ребята занимаются написанием диалогов для ряда комиксов.

Один из них – это “Восставшие из ада” Клайва Баркера. В тот момент Ларри окончательно убедил Энди, что им необходимо заняться написанием сценариев. И взяться за развитие собственного фантастического проекта.

Путь к успеху

Братья

После прочтения книги «Как я снял в Голливуде сотню фильмов и не потерял ни цента» Роджера Кормана, Лоуренс впервые всерьез задумался о переезде в Лос-Анджелес.

К тому моменту они вместе с Энди уже работали над собственными комиксами. Но их дебютные творения так и не были опубликованы.

А в 1993 году братья делают наброски фантастического боевика, который впоследствии из комикса превратится в «Матрицу».

Знакомство с киноиндустрией

Первый полноценный сценарий Вачовски назвали «Плотоядный». Однако история о похищении богатых людей в элитном пансионате не заинтересовала студийных боссов.

А вот вторая работа ребят – «Наемные убийцы» о противостоянии двух киллеров – пришлась по вкусу самому Дино Де Лаурентису.

Продюсер, на счету которого уже были десятки картин, включая «Конана-варвара» и «Дюну» Дэвида Линча, выкупил у парней сценарий и успешно запустил его в производство совместно с Warner Bros. Pictures.

Пусть в «Наемных убийцах» и сыграли Сильвестр Сталлоне, Антонио Бандерас и Джулианна Мур, Вачовски остались недовольны картиной.

Их изначальный скрипт и история были полностью переписаны Брайаном Хелгелендом. С этого момента братья понимают, что для продвижения собственного видения им необходимо написать сценарий и самим заняться постановкой.

Режиссерский дебют

Радость

Заручившись поддержкой Де Лаурентиса, Вачовски начинают бегать по студиям и предлагать наброски по «Матрице».

Проектом заинтересовался Джоэл Сильвер, продюсер «Смертельного оружия», «Крепкого орешка», «Хищника» и других знаменитых боевиков. Он посоветовал парням для начала снять что-то более простое, так как работу над «Матрицей» с ее многомиллионным бюджетом им бы никто не доверил. И Вачовски прислушались к рекомендации.

Быстро набросав очередной сценарий, Ларри и Энди отправились с ним к Де Лаурентису и Сильверу. Продюсерам история показалась немного странной, но они все же решились сотрудничать с Вачовски.

Братья сами заняли режиссерские кресла и не прогадали. Их дебютный фильм «Связь» был хорошо принят зрителями и критиками.

И даже получил несколько наград. Хотя снят необычный неонуарный триллер был всего за $4 000 000.

Всеобщее признание

С киану ривз

Теперь уже Вачовски не сомневались, что им позволят снять историю, ради которой они и пришли в Голливуд.

Но боссы Warner Bros. долгое время не соглашались брать в работу непонятный сценарий: о противостоянии людей и машин. Только Джоэл Сильвер был на стороне талантливых ребят. А те воспользовались связями в комикс-индустрии и привлекли известных художников Стива Скросе и Джефа Дэрроу для создания шестисотстраничного скетчбука.

Он стал настоящей раскадровкой большинства сцен будущей первой «Матрицы». И путем приведшим Вачовски к успеху, ведь лишь после демонстрации увесистой книги с множеством картинок им дали «зеленый свет» на начало работы над фильмом.

Позже было немало трудностей с выбиванием бюджета, поиском подходящих актеров и самими съемками, которые происходили в Австралии.

Сегодня ни для кого не секрет, что роль Нео могла достаться не Киану Ривзу, а Леонардо Ди Каприо, Уиллу Смиту или Джонни Деппу.

А его наставником вместо Лоуренса Фишборна и вовсе едва не оказался Шон Коннери.

Но все же Ларри вместе с братом прошли через все трудности. И после премьеры первой «Матрицы» в марте 1999 года буквально проснулись знаменитыми.

Позже последовали съемки двух продолжений, которые с интервалом в несколько месяцев вышли на больших экранах в 2003-м.

Их общественность приняла не так тепло, как первый фильм.

Однако трилогия навсегда вошла в историю кино. И до сих пор отголоски «Матрицы» встречаются в массовой культуре.

Путь к забвению

Коллаж

После выхода «Перезагрузки» и «Революции» Ларри и Энди взяли небольшой перерыв.

Они считали свою миссию завершенной и не спешили возвращаться в Голливуд.

Однако все же написали сценарий и занялись продюсированием картины «V — значит вендетта», экранизации графического романа Алана Мура.

В 2008-м состоится премьера адаптации аниме-сериала «Спиди-гонщик», в которой Вачовски вернутся к режиссуре.

Но картина провалится в прокате и уже не вызовет такого восторга у зрителей, как прославившая братьев «Матрица».

Летом 2012 года Ларри совершит каминг-аут и объявит себя трансгендерной женщиной.

Четыре года спустя на такой же шаг решится Энди.

А уже с середины десятилетия большинство СМИ будут называть их Лана и Лилли.

В сентябре 2012-го состоялась премьера «Облачного атласа», который сестры Вачовски сняли совместно с Томом Тыквером.

А в 2015 году вышла последняя на текущий момент совместная работа Ланы и Ларри – «Восхождение Юпитер».

Однако такого впечатляющего приема, каким в свое время отметилась «Матрица», у работ Вачовски уже не будет.

«Матрица: Воскрешение»

На съемках фильма

Долгое время Лана и Лилли высказывались категорически против начала работы над продолжением своей культовой трилогии.

Они считали «Матрицу» завершенным проектом, не требующим новых сиквелов или перезапусков.

Особенно в нынешнюю эпоху сплошных продолжений и переосмыслений.

Однако в августе 2019-го студия Warner Bros. Объявила о начале работы над четвертым фильмом франшизы.

Позже стало известно, что Лана снимет фильм по собственному сценарию без участия Лилли.

А Киану Ривзу, Кэрри-Энн Мосс и Джадде Пинкетт-Смит удастся вернуться к ролям Нео, Тринити и Ниобе соответственно.

Помимо «старой гвардии» к проекту примкнули и новые лица.

Съемки фильма стартовали в феврале 2020-го. А премьера, после нескольких переносов из-за пандемии COVID-19, состоялась в декабре 2021 года.

Причем в Соединенных Штатах фильм одновременно стал доступен и на больших экранах, и на стриминговом сервисе HBO Max.

Что в итоге?

Награждение

Со временем Лана расскажет, что работу над сценарием «Воскрешения» она начала для себя, чтобы справиться с потерей родителей, которые ушли из жизни с разницей в несколько месяцев.

Она считала, что возвращение в знакомый мир, где ей было когда-то комфортно, поможет справиться с той болью которая навалилась на неё.

По настоянию друзей и близких, которые первые увидели  первоначальные наброски к фильму , Вачовски покажет их студийным боссам.

И те примут решение о старте работы над четвертой частью «Матрицы».

Хотя, по словам продюсера Джеймса МакТига, работавшего над всеми картинами франшизы, «Уорнеры» все равно дали бы добро на съемки четвертой части, даже если Лана, как и ее младшая сестра, отказались бы от участия в проекте.

В мировом прокате «Матрица: Воскрешение» вынуждена бороться с «Человеком-Пауком: Нет пути домой».

И явно проигрывает конкуренту от студии Marvel.

Однако настоящие поклонники оригинальной трилогии Вачовски однозначно посмотрят картину о новой встрече Нео и Тринити.

Как минимум чтобы вновь взглянуть на полюбившихся когда-то героев.

Автор статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию